Новые GeForce RTX 2080 Ti

 

Анонс новых ускорителей семейства GeForce RTX на базе архитектуры Turing стал, не побоимся этого слова, выдающейся вехой на пути самой компании и индустрии потребительской 3D-графики в целом. Каждое по-настоящему крупное обновление дискретных GPU последних лет было кульминацией тех или иных течений, направлявших инженерную мысль за долгое время до ее воплощения в кремнии. Но Turing, для чтобы читатели в полной мере оценили значимость текущего момента, требует максимально широкого контекста, охватывающего всю историю игрового 3D на персональных компьютерах.

 
 

 

Сайт 3DNews.ru в прошлом году отметил свой 20-летний юбилей, а мы вспоминали, как бурно в то время эволюционировала техника. С компанией NVIDIA, основанной за четыре года до нашего издания, связано множество поворотных точек на кривой развития компьютерной графики. Скажем, немногие знают, что именно NVIDIA, а не 3dfx, в 1995 году выпустила на рынок первый массовый 3D-ускоритель на чипе NV1. Дальнейшие события известны намного лучше. Уже через четыре года GeForce 256 принес на персоналки аппаратную обработку трансформации и освещения полигонов (Transformation and Lighting, T&L), а затем, силами GeForce 3, появились программируемые шейдеры. Позднейшим из достижений NVIDIA сопоставимой важности стал высокоуровневый интерфейс CUDA для выполнения расчетов общего назначения, которые со временем стали едва ли не более важной задачей для GPU, чем рендеринг графики.

 

Впоследствии графические процессоры отправились в спокойное плавание, не отмеченное радикальными переменами в функциях железа и принципах программирования. Но вот спустя 11 лет после анонса CUDA основатель NVIDIA Дженсен Хуанг вынес на сцену видеокарту под девизом Graphics Reinvented, и, вы знаете, в данном случае высокопарные слова совершенно уместны. Ведь Turing впервые среди потребительских GPU обеспечивает специализированное ускорение расчетов искусственного интеллекта и трассировки лучей в реальном времени. Можно не сомневаться: если игровая индустрия поддержит эти инициативы, а хватка NVIDIA на рынке сейчас как никогда сильна, то мы стали очевидцами очередной смены эпох.

 

 

 

Представляем первую часть обзора видеокарт семейства GeForce RTX, в которой нас ждет подробный анализ архитектуры Turing и презентация устройств на ее основе. Масштаб изменений по сравнению с предыдущим поколением, Pascal, вполне заслуживает отдельной статьи, а эмпирическое тестирование GeForce RTX 2080 Ti в любом случае придется отложить до 19 сентября, когда истекает запрет на публикацию бенчмарков и в нашем распоряжении появятся первые образцы устройств.

 

#Графические процессоры семейства Turing

 

Перед глубоким погружением в архитектуру Turing составим общее представление о самом железе, которое выпустила NVIDIA. Благо, новый кремний по-прежнему характеризуют метрики, применимые к GPU предыдущих поколений, а назначение и принцип работы специализированных функциональных блоков мы изучим позже.

 

В отличие от Pascal и более ранних поколений GPU, Turing с первого дня существует в виде трех процессоров — TU102, TU104 и TU106. Как видим, компании пришлось сменить привычную номенклатуру, в которой первой буквой всегда была G, а вторая означает название микроархитектуры, ведь сочетание GT уже занято старым семейством Tesla. Чипы выпускаются по эксклюзивному контракту с фабрикой TSMC, где им выделен собственный технологический узел 12 нм FFN (это буквально означает FinFET NVIDIA).

 

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика